«ТМЗ» продолжает работу над лифтовой лебёдкой

«ТМЗ» продолжает работу над лифтовой лебёдкой

16 апреля 2022

В ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, планируют наращивать производство лифтовых лебёдок. Параллельно идут работы по совершенствованию их конструкции, развитию гарантийного и сервисного обслуживания.

В первом квартале 2022 года на Тутаевском моторном заводе выпущено 20 лифтовых редукторных лебёдок для пассажирских лифтов. Лебёдки используются при замене лифтов в многоквартирных домах по программе капремонта. Основной потребитель – АО «Мослифт».

Производство лифтовых лебёдок на «ТМЗ» будет наращиваться. Одновременно будет улучшаться их конструкция, развиваться гарантийное и сервисное обслуживание. Опытно-конструкторские и технологические работы – важная составляющая рабочего процесса. Даже когда продукт уже создан, такие работы ведутся для модернизации и улучшения изделия. Так, например, сегодня на участке сборки лифтовой лебёдки решаются задачи улучшения эксплуатационных характеристик, технологичности и снижения себестоимости конечного продукта.

Занимается решением этих задач группа специалистов. По словам начальника техчасти службы технологической подготовки производства Сергея Коровкина, замеры уровня шума не всегда соответствуют ожидаемым, поэтому проводится анализ и вносятся изменения в конструкцию. По результатам анализа было принято решение о замене подшипников червячного вала редуктора.

«Это покупные детали, которые мы решили заменить на подшипники скольжения и изготовить их из бронзы, так как этот материал обладает хорошими антифрикционными свойствами, – поясняет Сергей Коровкин. – На первом этапе начали проводить замену нижнего подшипника. Дополнительно необходимо отметить, что материалом для подшипника служат концевые отходы дорогостоящих заготовок, которые образуются в производстве при изготовлении другой серийной продукции и ранее утилизировались в металлолом».

На предварительных замерах по шуму лебёдка с новым подшипником показала хорошие результаты, шум изделия снизился до 63 Дб, что соответствует уровню шума в офисных помещениях. На достигнутых результатах специалисты останавливаться не стали и приступили ко второму этапу – замене верхнего подшипника. Содействие в изготовлении необходимых деталей оказали специалисты механического участка ЦДДиКП и термического цеха. Уже изготовлен опытный образец лебёдки и начаты испытания.

По результатам предварительных замеров после замены верхнего подшипника шум снизился до 55 Дб при работе без нагрузки. По мнению специалистов, опытные образцы подшипников – это не окончательный вариант.

«Впереди ещё много работы по оформлению конструкторской и технологической документации, – отметил Сергей Коровкин. – Детали будут дорабатываться, например, сейчас решается вопрос по уменьшению доли дорогостоящих материалов при сохранении надёжности конструкции».


Следующая новость: Сильные идеи от граждан России для достижения национальных целей.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.